ИЗУЧЕНИЕ ЛИНГВОКУЛЬТУРНОЙ ДИНАМИКИ ВОПРОСИТЕЛЬНЫХ-ПОВЫШИТЕЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
Ключевые слова:
Лингвокультурный аспект, вопросительные предложения, повелительные предложения, культурные нормы, стили общения, стратегии вежливости, социальная иерархия, авторитет, эгалитаризм, межкультурная коммуникацияАннотация
В этом исследовании изучаются лингвокультурные аспекты вопросительных и повелительных предложений в разных обществах. Посредством анализа языковых особенностей и культурных норм исследование изучает, как вопросительные предложения отражают отношение к стилям общения, стратегиям вежливости и социальной иерархии, в то время как повелительные предложения раскрывают культурные взгляды на власть, эгалитаризм и социальное сотрудничество. Признавая и уважая эти лингвокультурные нюансы, люди могут улучшить межкультурное общение, способствуя взаимопониманию и укреплению межличностных отношений в различных культурных контекстах. В ходе исследования рассматриваются способы выражения вопросительно-повелительных предложений, а также сходства и различия этих типов предложений в сопоставительных языках. В основном с примерами приводятся способы выражения вопросительно-повелительных предложений, встречающиеся в учебниках, пособиях и трудах ряда узбекских, российских и английских ученых. В частности, некоторые виды вопросительных предложений, встречающиеся в произведении американского писателя Джеймса Паттерсона «Когда дует ветер», преимущественно выражение вопросительно-повелительных предложений в дифференциально-контекстуальном характере, имеют научный подход к русскому и английскому языку. переводы, и в исследованиях уделяется прагматическое внимание.
Библиографические ссылки
Brown, P., & Levinson, S. C. (1987). Politeness: Some universals in language usage. Cambridge University Press.
Gudykunst, W. B., & Kim, Y. Y. (2003). Communicating with strangers: An approach to intercultural communication. McGraw-Hill.
House, J. (2011). Translation as communication across languages and cultures. Routledge.
Holmes, J. (1995). Women, men and politeness. Routledge.
Kasper, G., & Rose, K. R. (2002). Pragmatic development in a second language. John Benjamins Publishing.
Sciеncе аnd Innоvаtiоn. Intеrnаtiоnаl Sciеntific Jоurnаl. ISSN: 2181-3337. 2022.
О’zbеkistоn milliу еnsiklоpеdiуаsi (2000-2005)
Ismoilova S., Xalilova G. (2022) RESEARCH ON THE ISSUE OF QUESTIONS IN LINGUISTICS. Development and innovations in science 1(1), 17-19.
Barxudarov L.S., Shteling D.A. “ Грамматика английского языка” M. 1963.
Alimov Sh.S. Chet tili o’qitish, o’rgatish va o’rganish xususida. Uslubiy qo’llanma. Andijon 2020.
Sayfullayeva R., Mengliyev B.,Boqiyeva G., Qurbonova M.,Yunusova Z., Abuzalova M. Hozirgi o’zbek adabiy tili.- Toshkent, Fan va texnologiya, 2009.
Ғуломов А., Асқарова М. Ҳозирги ўзбек адабий тили. Синтаксис. Дарслик. –Т.: Ўқитувчи, 1987. –B.61-65. 2. Абдураҳмонов Ғ. Олий ўқув юртлари учун дарслик. Ўзбек тили грамматикаси. Синтаксис. –Т.: Ўқитувчи, 1996. –B.11-14.
Бердник Л.Ф. Вопросительно-побудительные предложения в современном русском языке // Рус. яз. в шк. 1989. № 2. С. 88-91.
Есперсен О. Философия грамматики. М.: Наука, 1959 452 с.
Abdurahmonov G’. O’zbek tili grammatikasi. –T. “O’qituvchi”. 1966
Boboxonova L. Ingliz tili stilistikasi. T. “O’qituvchi”, 1995
Patterson. When the Wind Blows. Headline Book Publishing. Copyright. 1998.