ПРИМЕНЕНИЕ КОНЦЕПЦИИ «KAYZEN» В МАЛОМ БИЗНЕСЕ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ
Ключевые слова:
кайдзен, малый бизнес, предпринимательство, эффективность, система 5S, цикл PDCA, инновации, управление качеством, оптимизация ресурсов, участие сотрудников, Бережливое производство,, зарубежный опыт, кайдзен в УзбекистанеАннотация
В этой статье анализируется применение концепции "кайдзен" в малом бизнесе и частном
предпринимательстве. В статье подробно рассматриваются основные принципы Kaizen и то, как он
применяется на малых предприятиях в таких областях, как повышение эффективности, сокращение
отходов, оптимизация процессов и управление качеством. В частности, в статье анализируются успешные
стратегии имплементации для малого бизнеса с помощью таких инструментов, как система 5S, PDCA (цикл
Деминга) и система предложений Kaizen. Зарубежный опыт, включая практику в Японии, США и Китае, дает
представление о том, как принципы кайдзен успешно применяются во всем мире. В статье также содержатся
мнения о возможностях и трудностях внедрения данной концепции в Узбекистане и других развивающихся
странах. Применение методологии кайдзен в малом бизнесе признано важным инструментом повышения
экономической эффективности и устойчивого развития за счет инновационных подходов.
Библиографические ссылки
Imai, M. (1997). Kaizen: The Key to Japan's Competitive Success. Random House Business.
Liker, J.K. (2004). The Toyota Way: 14 Management Principles from the World's Greatest Manufacturer.McGraw-Hill.
Womack, J.P., & Jones, D.T. (1996). Lean Thinking: Banish Waste and Create Wealth in Your Corporation. Free Press.
Deming, W.E. (1986). Out of the Crisis. MIT Center for Advanced Educational Services.
Bicheno, J., & Holweg, M. (2009). The Lean Toolbox: The Essential Guide to Lean Transformation. PICSIE Books.
Hirano, H. (1995). 5 Pillars of the Visual Workplace: The Sourcebook for 5S Implementation. Productivity Press.
Kagermann, H., Wahlster, W., & Helbig, J. (2013). Recommendations for implementing the strategic initiative Industrie 4.0. Acatech.
Seddon, J. (2008). Freedom from Command and Control: Rethinking Management for Lean Service. Vanguard Press.
Rother, M., & Shook, J. (1999). Learning to See: Value Stream Mapping to Add Value and Eliminate MUDA. Lean Enterprise Institute.
Chiarini, A. (2011). Kaizen and Lean Manufacturing: A Critical and Comparative Analysis. Springer