ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО СЕКТОРА УЗБЕКИСТАНА

Авторы

  • Бекмуродов Бахтиёр Фарходович Академия банковского дела и финансов Республики Узбекистан

Ключевые слова:

цифровая экономика, туризм, инновационные технологии, экономическая эффективность, цифровизация, большие данные,, искусственный интеллект, блокчейн, международный опыт

Аннотация

Исследование посвящено глубокому изучению теоретических основ цифровой экономики
и анализу ее ключевой роли в развитии туризма в Узбекистане. Рассматривается применение основных
компонентов цифровой экономики, таких как анализ больших данных, искусственный интеллект и
технология блокчейн, в сфере туризма на основе международного опыта. С учетом богатого культурноисторического наследия и туристического потенциала Узбекистана оцениваются возможности адаптации
цифровых технологий к местным условиям. Работа направлена на демонстрацию значимости цифровизации
в повышении экономической эффективности туризма, улучшении качества услуг и обеспечении
глобальной конкурентоспособности. Также анализируются проблемы, связанные с ограничениями местной
инфраструктуры и уровнем цифровой грамотности населения

Биография автора

Бекмуродов Бахтиёр Фарходович, Академия банковского дела и финансов Республики Узбекистан

Докторант, Академия банковского дела и финансов Республики Узбекистан

Библиографические ссылки

O’zbekiston Respublikasi Prezidentining “O’zbekiston-2030 strategiyasi to‘g‘risida”gi PF-158-sonFarmoni, 2023-yil 11-sentabr.

Tapscott, D. (1996). The Digital Economy: Promise and Peril in the Age of Networked Intelligence. McGraw-Hill.

Brynjolfsson, E., & McAfee, A. (2014). The Second Machine Age. W. W. Norton & Company.

Buhalis, D. (2020). Technology in tourism: From information to smart tourism. Journal of Tourism Futures, 6(3), 123-135.

OECD. (2021). Digital Economy Outlook. Organisation for Economic Co-operation and Development.

Huang, Y., & Liu, H. (2021). Digital platforms and tourism development: The case of WeChat in China. Tourism Review, 76(4), 85-98.

UNWTO. (2023). World Tourism Barometer. United Nations World Tourism Organization.

Kim, J., & Lee, C. (2019). Digital transformation in tourism: A South Korean perspective. Tourism Management, 45, 56-67.

Nam, K., Dutt, C. S., & Baker, M. (2020). Blockchain technology in tourism. International Journal of Contemporary Hospitality Management, 32(5), 32-45

Kotler, P., Kartajaya, H., & Setiawan, I. (2021). Marketing 4.0: Moving from Traditional to Digital. Wiley.

Gössling, S. (2020). Technology, ICT and tourism: From big data to the big picture. Journal of Sustainable Tourism, 29(7), 849-858.

Ivanov, S., & Webster, C. (2019). Conceptual framework for the use of robots, AI and blockchain in tourism. Tourism Management Perspectives, 31, 298-308.

Schwab, K. (2017). The Fourth Industrial Revolution. Crown Business.

Xiang, Z., & Gretzel, U. (2019). Digital transformation and smart tourism. Journal of Travel Research, 58(1), 18-30.

World Bank. (2022). Digital Development Overview: Uzbekistan. World Bank Group.

Tursunova, N. (2022). O’zbekistonda turizmni raqamlashtirish: muammolar va istiqbollar. Iqtisodiyot va

innovatsiyalar jurnali, 5(2), 45-56

Опубликован

2025-06-19

Как цитировать

Бекмуродов Бахтиёр, Ф. (2025). ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО СЕКТОРА УЗБЕКИСТАНА. ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА, 1(05). извлечено от https://ojs.qmii.uz/index.php/ej/article/view/956