Использование современных информационных технологий в дистанционном обслуживании клиентов коммерческих банков: международный опыт и возможности применения в Узбекистане

Авторы

  • Каримова Азиза Махомадризоевна
  • Хурсанова Фарида Эркиновна Самаркандский институт экономики и сервиса

Ключевые слова:

дистанционное банковское обслуживание, цифровизация, финтех, open banking, Узбекистан, цифровые технологии,, кибербезопасность, коммерческие банки, мобильный банкинг, стратегия «Цифровой Узбекистан – 2030», цифровая трансформация, международный опыт, CRM-системы

Аннотация

В статье рассматривается применение современных информационных технологий в
дистанционном обслуживании клиентов коммерческих банков. Проведен обзор международного опыта
США, Европы и России в сфере цифровизации банковских услуг, в том числе внедрение open banking, финтехрешений и мобильных платформ. Особое внимание уделено инициативам Узбекистана в рамках стратегии
«Цифровой Узбекистан – 2030», включая развитие цифровых сервисов, платформ Payme, Click и внедрение
цифровой валюты. Проанализированы вопросы безопасности, управления рисками и предложены
рекомендации по применению зарубежного опыта в национальной банковской системе. Доказано, что
развитие дистанционного банковского обслуживания способствует повышению финансовой инклюзии,
эффективности и устойчивому росту экономики

Биография автора

Каримова Азиза Махомадризоевна

Innovatsion iqtisodiyot - ilmiy-amaliy elektron jurnal.
Jurnal O'zbekiston Respublikasi Prezidenti Administratsiyasi huzuridagi Axborot va aloqalar agentligi tomonidan 2023-martda 10-martda 068055-raqam bilan ro'yxatga  olingan.

Библиографические ссылки

Черкашнев Р.Ю. Использование современных ИТ в ДБО // Вестник банковских технологий. 2014.

Резник И.А. Российский опыт дистанционного банкинга (Оренбургская область). 2015.

Горбач Н.П. Организация работы коммерческого банка с частными клиентами. М., 2017.

Узбекистан Республикаси Президентининг PF-6079-сон Фармони. "Рақамли Ўзбекистон – 2030". 2020.

TIJORAT_BANKLARI_FAOLIYATIDAGI_KREDIT_ RISKLARINI_B. Yashil iqtisodiyot va taraqqiyot. 2023

European Banking Authority. Report on the impact of fintech on incumbent credit institutions' business models. 2018.

Accenture. Banking Technology Vision 2023: The future of banking. 2023.

Deloitte. 2022 Global Mobile Consumer Survey: Banking and payments in the age of mobile-first. 2022.

JPMorgan Chase. Digital Banking Strategy & Innovation. 2021.

ING Bank. Annual Report on Digital Transformation. 2022.

World Bank. Digital Financial Inclusion. 2022.

European Central Bank. Cyber resilience in the financial sector. 2022.

Monzo Bank. Annual Transparency Report. 2023.

BNP Paribas. Future of Digital Banking. 2022.

Bank of America. Tech & Innovation Strategy. 2021

Опубликован

2025-06-20

Как цитировать

Каримова Махомадризоевна, А., & Хурсанова Эркиновна, Ф. (2025). Использование современных информационных технологий в дистанционном обслуживании клиентов коммерческих банков: международный опыт и возможности применения в Узбекистане. ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА, 1(05). извлечено от https://ojs.qmii.uz/index.php/ej/article/view/953