ЗНАЧЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ МЕХАНИЗМОВ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПОТЕНЦИАЛА ПАЛОМНИЧЕСКОГО ТУРИЗМА
Ключевые слова:
Паломнический туризм, государственная политика, государственно-частное партнёрство, инфраструктура, качество услуг, безопасность, механизмы управления, цифровые технологии, туристические кластеры, международный опытАннотация
В статье научно обосновано значение механизма государственно-частного партнёрства
(ГЧП) в развитии паломнического туризма в Узбекистане. Проведен анализ экономического, социального
и культурного потенциала отрасли, а также проблем, связанных с инфраструктурой, качеством услуг,
безопасностью и управлением. На основе международного опыта (Саудовская Аравия, Турция) и
национальной практики обосновывается эффективность модели ГЧП как инструмента устойчивого развития.
Кроме того, предлагаются меры по цифровизации, научному подходу и созданию специализированных зон
паломнического туризма.
Библиографические ссылки
Koppenjan, J., & Enserink, B. (2009). Public–private partnerships in urban infrastructures: Reconciling private sector participation and sustainability. Public Administration Review, 69 (2), 284–296. https://doi.org/10.1111/j.1540-6210.2008.01974.
Rinschede, G. (1992). Forms of religious tourism. Annals of Tourism Research, 19(1), 51–67. https://doi.org/10.1016/0160-7383(92)90106-Y
Timothy, D. J., & Olsen, D. H. (Eds.). (2006). Tourism, Religion and Spiritual Journeys. Routledge.
Urinboyev, M. (2020). Ziyorat turizmini rivojlantirishda tarixiy-madaniy obidalar salohiyati. Turizm va madaniyat, 4(1), 22–26.
To‘xtaboyev, Sh. (2021). Turizmni boshqarishda davlat ishtirokini kuchaytirish mexanizmlari. Iqtisodiyot va boshqaruv ilmiy jurnali, 3(2),14–19.
O‘zbekiston Respublikasi “Davlat-xususiy sheriklik to‘g‘risida”gi Qonuni, O‘RQ-537 (2019-yil 10-yanvar). Lex.uz